Russian Federation
Traditionally, on the Russian Science Day, the Komi Science Center of the Ural Branch of the Russian Academy of Sciences held an open day. The holiday started on February 7 with a master class for pupils “Riddles of the Mineral Resources: What is What?” at the Geological Museum and an open day at the Pitirim Sorokin Syktyvkar State University. One of the areas of training — 05.03.01 «Geology» (Bachelor’s Degree) — was presented by students of the Department of Ecology and Geology of the Institute of Natural Sciences and researchers of the Institute of geology Komi SC UB RAS. The participants of these events got acquainted with the profession of a geologist, various geological and mineralogical collections, and mastered some practical skills.
В этом году День российской науки в Институте геологии им. академика Н. П. Юшкина ФИЦ Коми НЦ УрО РАН отмечали 7 февраля. В рамках празднования проводился мастер-класс «Загадки недр: что есть что?», который проходил на базе Геологического музея им. А. А. Чернова.
В недрах Земли хранится великое множество загадочных камней, минералов, горных пород и ископаемых остатков. Каждый человек хоть раз в жизни находил камни, которые привлекли его внимание своим блеском, цветом, формой, красотой рисунка. Однако люди затрудняются дать определение своим находкам, так как не владеют геологическими знаниями и навыками. Целью проведения необычного мероприятия и стало дать первичные знания и навыки, которые позволили бы самостоятельно диагностировать минералы, горные породы и ископаемые остатки. В этом году было организовано 4 группы школьников — от младших до старших классов.
По основным направлениям геологических знаний были организованы учебные коллекции. Минералогическая коллекция знакомила с основными свойствами минералов (цвет, блеск, твердость, цвет черты, люминисценция и т. д.). После получения знаний ребята самостоятельно смогли определить шеелит, флюорит, соль, халькопирит.
Сотрудники лаборатории петрографии и региональной геологии раскрыли тайны глубинного строения Земли и вулканов. Заглянув в петрографический микроскоп, ребята определяли по шлифам гранит, сланец, мрамор и т. д. Сотрудники лаборатории литологии объяснили ребятам значение осадочных горных пород, в которых сосредоточено более 75 % полезных ископаемых. На ощупь научились различать разнозернистый песок, гравий, щебень. Сотрудники лаборатории четвертичной геологии научили определять по валунам направление движения древних ледников. Ребята получили практические навыки определения ископаемых остатков. В зале «Полезные ископаемые» узнали практическое значение минералов и горных пород. Расширили свои знания о применении полезных ископаемых, например, из нефти производят не только бензин, но и множество других продуктов. Число гостей в День науки превысило 70 человек.
Нам удалось охватить лишь малую долю желающих познать недра нашей планеты. Данный опыт показал заинтересованность жителей и гостей нашего города, и в дальнейшем планируется проводить подобные мероприятия в рамках других проектов.